Последние публикации
стили и дизайн Что выгоднее: покупать горячую воду или ..
17-03-2014
секрет успеха Профессия: риэлтор
25-12-2013
разное Мегаталантливый Мэрилин Мэнсон
25-12-2013
рыбалка и охота баллистический маятник
12-07-2013
Название
Автор
Рубрика

Анекдот
червячок сынок спрашивает у своей мамы:
-мама, а где наш папа?
мама отвечает:
-с мужиками на рыбалку ушел...


памятники архитектуры
Усадьба Архангельское
Среди замечательных архитектурных ансамблей, построенных под Москвой в конце XVIII — начале XIX века, одно из первых мест по праву занимает Архангельское.

архитектора.


Регулярная часть парка в Архангельском для конца XVIII века необыкновенно велика и нарядна. Террасы, подобные тем, которые мы здесь видим, устраивались, как правило, в итальянских садах эпохи Возрождения, при разбивке их на склоне. Этот прием был использован и в «подмосковной» Н. А. Голицына. Строгая композиция парка, боскеты, партеры, симметрично расставленные скульптуры, фигурная стрижка деревьев — все это черты, присущие регулярному, или французскому, парку. В начале XIX века регулярная часть была окружена живописными пейзажными рощами, носившими романтические названия—Аполлонова, Малиновая, Магометова и т. д.


Таким образом, парк в Архангельском, который по композиции и гармонической красоте своей почти безупречен, отразил в себе вкусы разных эпох и влияние различных традиций. Но это не было слепое копирование известных европейских образцов. Перед нами одно из лучших произведений садово-паркового искусства России конца XVIII—начала XIX века, творение национальное, прочно связанное с русской природой, в котором отразились черты высочайшей художественной культуры того времени.


Верхняя, или малая, терраса парка, примыкающая к дому, делится центральной дорожкой на два небольших симметричных партера. Она была создана на той самой площадке, где когда-то стоял голицынский дом 30-х годов XVIII века.


Параллельно центральной оси верхней террасы, которая выделена стоящими по краям ее парными гермами, справа и слева проходят две боковые дорожки. Гермы изображают античных богов.


Особое место среди декоративной скульптуры верхней террасы занимает группа «Геркулес и Антей»—монументальное воплощение замысла великого Микеланджело. В XVII веке -римский скульптор Стефано Мадерна воспроизвел в терракоте пропавшую позже восковую модель Микеланджело. В начале XVIII века терракота С. Мадерна попала в Россию, а в конце столетия она послужила образцом для монументальной мраморной скульптуры, выполненной, возможно, в мастерской знаменитого русского скульптора М. И. Козловского. Ее динамичные формы контрастируют с холодной статикой герм; до предела напряженные мускулы, искаженные огромным усилием лица,— все говорит о жестокой борьбе.


На балюстраде верхней террасы расставлены очень характерные для того времени вазы. Отсюда открывается на редкость живописный вид на большой партер и



Дата публикации: 15-06-2007
Прочитано: 8534 раз
Страниц: 20
-16-
[<][ 1 | ... | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 ][>]

Дополнительно на данную тему
Александровский дворец
Ансамбль Кремля
Башни Кремля
Бульварное кольцо
Китай-Город
   
Рейтинг@Mail.ru
ENQ.ru © 2005-2012
Генерация страницы: 0.169 сек. и
11 запросов к базе данных за 0.005 сек.
Designed by ZmEi