Последние публикации
стили и дизайн Что выгоднее: покупать горячую воду или ..
17-03-2014
секрет успеха Профессия: риэлтор
25-12-2013
разное Мегаталантливый Мэрилин Мэнсон
25-12-2013
рыбалка и охота баллистический маятник
12-07-2013
Название
Автор
Рубрика

Анекдот
Объявление в аэропорту:
- Хотел совершить посадку самолет выполнявший рейс № 13
компьютерные технологии
Язык Макроассемблера IBM PC
В пособии рассматривается язык макроассеблера для персональных ЭВМ типа IBM PC (язык MASM, версия 4.0) .

адрес (смещение) той команды, которая должна быть выполнена следующей. Регистр CS при этом не меняется.


Необходимо учитывать следующую особенность регистра IP. Выполнение любой команды начинается с того, что в IP заносится адрес следующей за ней команды, и только затем выполняется собственно команда. Для команды относительного перехода это означает, что операнд i8 прибавляется не к адресу этой команды, а к адресу команды, следующей за ней, поэтому, к примеру, команда JMP 0 - это переход на следующую команду программы.


При написании машинной программы сдвиги для относительных переходов приходится вычислять вручную, однако MASM избавляет от этого неприятного занятия: в MASM в командах относительного перехода всегда указывается метка той команды, на которую надо передать управление, и ассемблер сам вычисляет сдвиг, который он и записывает в машинную команду. Отсюда следует, что в MASM команда перехода по метке воспринимается не как абсолютный переход, а как относительный.


По короткому переходу можно передать управление только на ближайшие команды программы - отстоящие от команды, следующей за командой перехода, до 128 байтов назад или до 127 байтов вперед. Для перехода на более дальние команды используется


2) Внутрисегментный относительный длинный переход.


JMP i16 (IP: =IP+i16) Здесь i16 обозначает непосредственный операнд размером в слово, который рассматривается как знаковое целое от -32768 до 32767. Этот переход аналогичен короткому переходу.


Отметим, что, встретив команду перехода с меткой, которой была помечена одна из предыдущих (по тексту) команд программы, ассемблер вычисляет разность между адресом этой метки и адресом команды перехода и по этому сдвигу определяет, какую машинную команду относительного перехода - короткую или длинную - надо сформировать. Но если метка еще не встречалась в тексте программы, т.е. делается переход вперед, тогда ассемблер, не зная еще адреса метки, не может определить, какую именно машинную команду относительного перехода формировать, поэтому он на всякий случай выбирает команду длинного перехода. Однако эта машинная команда занимает 3 байта, тогда как команда короткого перехода - 2 байта, и если автор программы на MASM



Дата публикации: 15-06-2007
Прочитано: 7646 раз
Страниц: 28
-19-
[<][ 1 | ... | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 ][>]

Дополнительно на данную тему
Компьютерные сети и телекоммуникации
Корпоративная сеть
Корпоративные ЛВС
Компьютерные сети
Turbo Vision
   
Рейтинг@Mail.ru
ENQ.ru © 2005-2012
Генерация страницы: 0.045 сек. и
11 запросов к базе данных за 0.005 сек.
Designed by ZmEi